В общественном развитии процессы, которые его определяют, связаны с мотивацией поведения (социальных групп, личностей). Эта установка в общественных науках долго использовалась в обучении.
Но в образовании уже начала использоваться парадигма самоорганизации, его процессы подвержены, как и другие, самоорганизации.
Успех в изучении процесса самоорганизации определяется значительно используемой методологией. Многогранное образование требует не просто обучения и изучения, но и использования адекватных методов анализа (применения) полученных результатов.
Порядок и хаос в познании сменяемы. Как в природе, как в обществе. Сегодня одни образовательные тенденции и предпочтения, системы и парадигмы, а завтра – другие. Всем нужно доказать свою жизнеспособность. Поэтому необходимы полные и современные знания, пригодные для самостоятельной добычи знаний, их использования. Это основное требование общества (основанного на знаниях).
|