Цель элективных программ – развитие интеллектуального потенциала, профессионального самоопределения, творчества.
Задачи элективных курсов – создание необходимых условий для творческой самореализации обучаемых, формирование творческого мышления, развитие интереса, речи и словарного запаса, выработка навыков актуализации информации, отношений с людьми, особенно, с помощью НИТ и Интернет. Важно, разумеется, и умение организации рабочего места, нравственно-этические нормы, художественные ценности, компетентностный подход. Мотивация с помощью установок типа «надо», «хочу», «могу», «попробую» др. У каждого ученика – своя ситуация, мотивирующая к дальнейшей учебе.
Организация занятий по элективному курсу осуществляется на базе принципов: «не получаем, а добываем знания», «не сидим слушая, а участвуем», «этапы обучения – преемственны», «важен междисциплинарный, системный подход к проблемам общества, природы, социума и человека», «комфортная, диалоговая атмосфера и стрессоснимающий подход к занятиям», «достижимость результата при каждых индивидуальных возможностях».
Используемая система оценивания – качественная (или качественно-количественная): «отлично, молодец!», «хорошо, но немного еще подумай», «в следующий раз следует подумать лучше». Результат контроля - ситуация успеха и самоорганизация.
|