Ученые (Университет Пенсильвании) получили результат, позволяющий повысить эффективность познавательной творческой деятельности, с помощью стимулирования префронтальной коры головного мозга. Данная кора управляет познаванием и является природным «фильтром», не позволяющим посторонним восприятиям (мыслям, воспоминаниям) вмешиваться в текущую задачу.
На экспериментах участникам показывали картинки знакомых бытовых предметов, а затем просили придумать быстро необычное их использование (например, длинная скалка – бейсбольная бита), засекалось при этом время ответа. Оказывается, высокий уровень «фильтрования» мешает выполнить быстро задачу. «Фильтр» в жизни помогает сосредоточиться и «обрезает» все второстепенное для задачи. Но для творческих задач (например, на ЕГЭ), требуется весь набор свойств и отношений поставленной задачи, когнитивность.
Ученые, ограничив возможности нейронов (определенного участка мозга) генерировать сигналы, снизили активность участка. Испытуемые со «штатной» работой префронтальной коры не смогли придумать применения в 25%, а подопытные с «блокированием» - лишь в 7% (скорость была на секунду больше, что много: обычно это – миллисекунды).
Данная кора – медленно развивающаяся и, например, на ЕГЭ сосредоточиться над определенной задачей бывает сложно.
|