Как расширить участие общества (его институтов) в управлении образованием? Это важная проблема образовательной политики. Здесь много дискуссий, например, идея общественной экспертизы процесса обучения не всегда находит признание. Аргументов и «аргументов» - много: «у общественности четкого представления о проблемах качества образования нет»; «родители – консервативны, малоактивны, у них устаревшие представления, не заинтересованы участвовать в управлении, не могут профессионально оценить деятельность педагогов, школы, оценка качества – внутренняя проблема образовательной системы».
Без контакта с родительской средой, изучения общественного мнения, можно остаться на интуитивном понимании задач школы, образования. Необходимо использовать профессиональные исследования, «классику» родительских собраний, интернет-форумы и конференции.
Выбор метода определяется конкретной образовательной задачей, ее целью, ресурсами.
|