При взаимоотношениях школы и родителей возникает ряд вопросов:
• имеют ли родители желание (возможность) участвовать в функционировании (а лучшее, - в развитии) школы?
• какие для этого нужны им условия?
• могут ли родители оценивать качество работы учителей школы, кто (по их мнению) должен делать это?
• информированы ли родители о текущих проблемах школы?
• в какой форме (и какую) информацию хотят получать родители от школы?
• какие цели школы более актуальны?
• какие «не учебные» функции у школы?
У многих родителей традиционно «потребительские» требования к школе. Более 50% опрошенных, отдавая в школу ребенка, считают, что они выбор сделали сознательно, отобрали школу «достойную», «престижную». У большинства сельчан нет выбора, около 18% опрошенных из них «сделали выбор школы осознанно». Таковых в мегаполисах – до 60%.
На родительский выбор осознанно влияет: образование и четкость их требования, активность при выборе. «Пассивных» родителей - в 2 раза меньше. Большинство хотят от школы обучения критическому мышлению, навыкам и умениям, интернет-поиску, освоения компьютера, обеспечения горячим питанием (медицинским наблюдением), общения в коллективе, подготовке к поступлению, профориентационной помощи.
|