Школа, родители связаны единой целью образования детей. Следовательно, и воспитания их. Слышат, видят ли друг друга два этих социальных института по пути развития ученика. Сейчас уже только государство (как во времена СССР), не может нести главную ответственность (общее, одинаковое, диктуемое госорганами образование – забыто). От родителей необходима внимательность и осведомленность. Но они вечно заняты созданием материальной основы! Готовы часто «откупиться» взносами, чтобы школа «не приставала» (по программам, их обеспеченности, даже профориентации). Часто основные критерии выбора школы для своего чадо – родительский комфорт («удобно отвозить») и престиж («мой ребенок учится с углубленным английским»).
Школа также жалуется на упадок семейных образовательных ценностей, авторитета учителей, школы.
Ответственность родителей, школы – общая, необходимо наладить их эффективное сотрудничество. Школе – больше информировать родителей, родителям – больше спрашивать в школе (возможно, больше спрашивать со школы). Используя разные (в том числе креативные) формы контактов и взаимодействия для этого. Как «равный с равным».
|