Насколько счастлив, удачлив, благополучен будет ученик, став взрослым? Интересует этот вопрос и родителей, и школу, и ученых (психологов, физиологов, социологов и даже криминологов). Ученые провели эксперименты, соответствующие анализы. Выводы? Все – ожидаемые:
· главный фактор – обстановка, в которую помещен ученик (неблагополучная семья – частая причина неразборчивости, попадания в «дурную» компанию);
· влияние улицы – сильное во время становления подростка (криминогенный район – высокая опасность оказаться в компании хулиганов, неформалов, преступников);
· отсутствие заботы, внимания, любви, семейного тепла, нехватка друзей сверстников, негатив от педагогов и т.д.) – причина плохой успеваемости, агрессивности.
Благополучные (без указанных проблем) подростки в дальнейшей своей жизни имеют качество жизни, высокое благосостояние, друзей-сверстников, популярность, энергичность, удовлетворение от своей работы, чаще встречаются с родными и друзьями, социально адаптированы хорошо. На 60% имеют меньший шанс психических расстройств. Но исследования показали, что они и разводятся чаще.
Физические нагрузки, адекватная социализация, полноценное питание, общение с природой и социумом улучшают познавательные функции, память, самочувствие, речь, социальные навыки, уменьшают беспокойство и тревожность ученика.
|