Сказанное ниже верно лишь для условий, если не идеальных, то хотя бы не противоречащих им. Как минимум, это: мотивированный ученик, имеющий базовый уровень подготовки в основной школе и мотивированный на успешное прохождение испытания всеми учениками учитель. Приводим только два главных мифа, их много, в действительности.
Миф 1. ЕГЭ не дает знаний, это лотерея. Во-первых, знания дают учителя, школа, самообразование и помощь родителей. ЕГЭ – не при чем. Во-вторых, ЕГЭ – система не обучения, а контроля, аттестации, общегосударственной. В этом смысле, это развитие давно забытых проверок (министерских, РОНО, ГорОНО, директорских). Эффективных в свое время. В-третьих, формализация требований, стандартизация формата испытаний только упрощает процесс получения знаний и мотивирует.
Миф 2. В заданиях ЕГЭ можно наугад «попасть» на правильный ответ. Во-первых, задания и структура КИМ (нынешние) отработаны достаточно хорошо, релевантны. Откровенных «ляпов» не встретишь, хотя до сих пор они и грешат «перекрученными» условиями, «непониманием по ходу чтения». Нельзя забывать, что выбор из готовых ответов – это непростое дело, даже при четырех всего вариантах. И для этого нужны знания, как минимум, эвристика. Кроме того, такой выбор адекватен ежедневно используемой нами задачи выбора (чего-то, кого-то). Все зависит от самих тестовых заданий закрытого типа. Следует их составлять так, чтобы и «тыканье» исключить, и знаний «потребовать». Как? – Вопрос мастерства тестолога-предметника.
А какие мифы знаете Вы?
|