Notice: Undefined variable: page_mnenie in /home/edubroker/edubroker.spb.ru/docs/pages/mnenie.php on line 8

Notice: Undefined index: page_mnenie in /home/edubroker/edubroker.spb.ru/docs/pages/mnenie.php on line 10

Профессиональное самоопределение: планирование и выбор

04.04.13

Просмотров: 642

Критерием эффективности профессиональной ориентации является изменение уровня готовности личности к профессиональному выбору. Качество выполнения деятельности значительно повышается, если произвести ее планирование, наметить четкую структуру, обозначить сроки выполнения и разбить на этапы.

Этап 1. В первую очередь, профессиональное самоопределение требует четкой формулировки намерения с умением его обосновать. Этот этап предполагает осознание своих возможностей, беседы с близкими людьми о трудовых направлениях и личном опыте, чтение литературы и диагностику готовности к трудовой деятельности. К 9-11 классу, в зависимости от семейного и социального положения, появляется намерение продолжить обучение в ВУЗе или колледже, либо сразу по окончании школы приступить к работе.

Этап 2. Когда желание продолжить обучение оформлено в намерение, необходимо провести исследовательскую работу по поиску информации о различных профессиях, изучить рынок труда, выделить интересные направления и сферу деятельности. Можно попробовать разные роли, проиграть различные сценарии трудовой деятельности в выбранных специальностях. На этом этапе необходимо уделить особое внимание тому, чтобы выбранная профессия соответствовала критериям востребованности в долгосрочной перспективе, широте применения в различных областях, перспективности в плане профессионального роста. Самое важное на этом этапе найти сферу деятельности, которая будет удовлетворять как внутренним стремлениям, навыкам и качествам, так и востребованности на рынке труда.

Этап № 3. Третий этап предполагает наличие уверенности в принятом решении и положительного отношения к выбранной сфере деятельности. На этом этапе происходит поиск и выбор учебного заведения. Ориентировать при выборе ВУЗа или колледжа следует в первую очередь на высококвалифицированный преподавательский и научный состав, количество часов, отведенное на базовые и дополнительные предметы, материальное и техническое оснащение учреждение, трудовой путь выпускников и т.д.

Этап № 4. Завершающий этап профессионального самоопределение предполагает реализацию принятого решения. На этом этапе происходит подготовка ГИА, ЕГЭ или внутренним вступительным экзаменам и поступление в образовательное учреждение.



Полный список

Ассоциация центров подготовки к ЕГЭАссоциация центров к ЕГЭ в Санкт-Петербурге
Онлайн заявкаonline заявка по подготовке к ЕГЭ
Отзывы слушателейОтзывы о подготовке к ЕГЭ
Общий прайс-листПрайс-лист на подготовку к ЕГЭ
Наши аудиторииАудитории по подготовке к ЕГЭ
Наши педагогиРепетиторы по подготовке к ЕГЭ
Уникальная информация о ЕГЭИнформация по курсам ЕГЭ
Профориентация мнения экспертовИнформация по выбору вуза и профориентация

© "Лучший центр ЕГЭ", 2012-2022, Санкт-Петербург

Яндекс.Метрика

Cоздание сайта Секрет Рекламы