Эта диагностическая методика направлена на определение уровня диагностики испытуемого и выявление на этой основе его уровня притязаний. Люди, обладающие высоким уровнем притязаний, обычно проявляют высокий уровень общительности, стремятся к установлению отношений сотрудничества, демонстрируют высокую степень самоконтроля и волевые качества. Поэтому знание самооценки школьника позволяет дать обоснованную рекомендацию при профессиональном выборе. Если определить уровень самооценки, то на его основе можно сделать вывод о том, насколько черты характера испытуемого будут соответствовать уровню его притязаний.
Информация, полученная с помощью методики Бороздиной необходима для оценки способности кандидата к руководящей деятельности, поскольку для руководителя важно иметь определенное соотношение самооценки и уровня притязаний. Специфика теста делает его незаменимым в профотборе, организации профориентационной работы. Особенности технологии организации тестирования делают его непригодным для индивидуального прохождения, поэтому он не подходит для самодиагностики.
Процедура тестирования проста. Испытуемый должен поставить какой-либо значок в наибольшее количество квадратов в матрице за 10 секунд. Перед этим, он должен сказать, сколько, по его мнению, квадратов он сумеет заполнить. Далее проводятся еще две серии испытаний, причем в каждом случае время прохождения теста уменьшается на 2 секунды. Интерпретация результатов основывается на расхождении между уровнем притязаний, который показывает число, названное испытуемым, и уровнем достижений. Именно сложность интерпретации делает эту методику профессиональным инструментом. Человек без специальной подготовки просто не сможет извлечь значимую информацию из результатов диагностики.
|