Методика проста в использовании и интерпретации и позволяет выявить систему интересов личности. Эта диагностика широко применяется в школьной профориентационной работе с учащимися любого возраста. Результаты теста не позволят немедленно определиться в выборе профессии, однако они позволят определить ту область знаний и человеческой деятельности в которой лежат интересы личности. Таким образом, это хорошая, несложная и достоверная методика для начального этапа профориентации и самопознания.
Авторы диагностики выделили 17 областей знаний и человеческой деятельности в области которых проявляются интересы личности. Это такие сферы как экономика, спорт, классическая музыка, политика, хореография и другие. Надо сказать, что выбор именно этих областей интересов достаточно спорен и в большей мере соответствует структуре интересов школьника, чем взрослого человека. Так, например, в тесте представлены сразу два направления музыки (легкая и классическая), зато совсем отсутствуют такие современные сферы интересов как Интернет или информационные технологии. Эта особенность методики относит ее в разряд профориентационных тестов «для развлечения». Такие методики используются, как правило, для формирования мотивации к самопознанию у подростков.
Сам опросник состоит из 136 утверждений, которые требуется оценить по 4-х уровневой шкале от «совершенно неинтересно и неприемлемо», до «чрезвычайно интересно». Ответы заносятся в специальную матрицу, каждый столбец которой соответствует определенной сфере интересов. Далее подсчитывается общее количество положительных оценок в каждом столбце. Соответственно, столбцы с наибольшим количеством баллов и составляют структуру интересов личности школьника.
|