Разговорами о том, что русскому языку в наших школах обучают неправильно, уже никого не удивишь. Сначала это обсуждалось с точки зрения подачи материала: скучный школьный предмет не мотивирует ребят к продуктивному изучению языка. Теперь же встал вопрос более глубокий: в изучении русского языка нет интеллектуального подтекста. Нас заставляют вызубрить правило – на этом умственные операции закончились. Но освоение языка идет здесь на уровне запоминания, при этом человек даже не задумывается, почему это слово пишется так, а не иначе, или почему в определенном месте нужно поставить определенный знак препинания. Просто так надо.
Профессор Московского государственного университета имени Ломоносова Игорь Милославский приводит в пример деепричастные обороты. Нам с детства твердят, что их нужно выделять запятыми. Выделил – молодец, не выделил – сами понимаете… Но суть этой грамматической конструкции далеко не в том, чтобы поставить с двух сторон знаки препинания. Важно то, что употребляя деепричастный оборот, человек, во-первых, указывает на то, что было совершено два действия, а во-вторых – что одно из них имеет большее значение, чем другое.
И таких примеров – множество. Изменив метод подачи материала, можно решить сразу несколько проблем: школьникам будет интереснее изучать родной язык, а в дальнейшем они научатся понимать, что стоит за сказанным или написанным, и находить правильный способ изложения собственных мыслей.
С сайта: http://diver-sant.ru/education/33505-nad-yazykom-nuzhno-dumat-a-ne-zazubrivat-pravila.html
|