Министерство образования и науки огласило собственный проект реформирования педагогического образования. Об этом сегодня заявили в министерстве. Текст проекта изменений опубликован на официальном сайте ведомства.
Важнейшая задача, как указано в проекте — это реформирование системы подготовки учителей. "Российская Федерация унаследовала систему подготовки педагогических кадров, выстроенную в условиях регулируемого рынка труда, что позволяло осуществлять обязательное распределение выпускников, жестко регулировать число студентов, ограничивать мобильность абитуриентов", - отмечается в предисловии к проекту. Современная система, по мнению авторов концепции, уже не подходит под эти условия.
В проекте указывают на три основные проблемы современного образования учителей. В первую очередь, те кто поступают в педагогические вузы плохо подготовлены — у них низкие баллы по ЕГЭ, а после учебы лишь немногие устраиваются на работу по специальности. Во-вторых, в министерстве недовольны и качеством подготовки студентов во время учебы ("устаревшие методы и технологии, отсутствие достаточного количества часов на практику и стажировку").
В третьих, в министерстве озаботились и тем, что молодых учителей в профессию идет немного. При этом, по мнению авторов концепции, в школе слишком долго задерживаются старые учителя, которые "фактически не соответствуют современным требованиям".
Пилотные проекты подготовки учителей планируют вводить в 17-25 педагогических вузах. Там отработают новые модели, программы, учебники и технологии. А в 2016-2017 гг. реформа подготовки пройдет в остальных учебных заведениях.
Программа реформирования рассчитана на четыре года.
С сайта: http://top.rbc.ru/society/10/01/2014/898780.shtml
|